Стр. 28-29 - №12_

Упрощенная HTML-версия

история
марки
Как все начиналось
Идея создания средства пере-
движения, которое было бы бо-
лее безопасным и не требова-
ло использования животной
силы, родилась неожиданно,
когда молодой американец
упал с лошади и сильно ушиб-
ся. Этим горе-наездником
был Генри Форд. Он загорелся
идеей создать машину, доступ-
ную простому ряботяге. Однако
первые изобретения Генри были
неудачными. Автомобиль, создан-
ный в 1893 году, был очень громозд-
ким и вызывал у обывателей, по край-
ней мере, недоумение. А для того, чтобы
собрать свой первый двигатель, Форду
пришлось провозиться с ним несколько
месяцев. Многие считали его чудаком,
а жители Детройта окрестили неуемно-
го изобретателя «одержимым с Бегли-
стрит», но Генри и не думал отказываться
от своей мечты.
В начале XX века мир «заболел» ав-
тогонками, которые завоевали сердца
и привлекали все больше болельщиков
и участников. Что может принести при-
знание конструктору, как не победа его
машины на глазах у многочисленных
зрителей? В 1902 Генри обогнал на ав-
томобиле собственного производства
чемпиона Америки – Александра Уинто-
на, а в 1903 году первым пришел наня-
тый гонщик Ольдфильд на модели «999».
Победа прибавила известности изобре-
тателю и способствовала знакомству с
будущими компаньонами.
Так 16 июня 1903 года усилиями
12 инвесторов была организована фир-
ма Ford Motor Company, которую возгла-
вил Генри Форд. Разместившись в зда-
нии каретной фабрики, компания уже
через месяц выпустила свой первый
автомобиль.
«Жестяная Лиззи»
Первым созданием Форда стала «бен-
зиновая коляска» с приводом от двига-
теля 8 л. с., известная как «Модель А». Ав-
томобиль предполагался как «наиболее
совершенная машина на рынке, кото-
рую в состоянии водить даже 15-летний
мальчик». Это изобретение дало начало
19 экспериментальным выпускам. Од-
нако широкую известность конструктору
в 1908 году принесла «Модель Т», кото-
рую окрестили «Жестяная Лиззи» – так
любовно в те годы в Америке называли
рабочих лошадей. Сами же владельцы
снабдили машину далеко нелестными
эпитетами: колымага, драндулет, раз-
валюха, клоповник на бензиновом ходу.
Однако автомобиль обладал достаточно
надежной конструкцией, прочной ра-
Рождение гиганта
Ханина Наталья
Сегодня рубрика «История марки» познакомит читателей с по-
истине народным автомобилем – «Форд». Немногие автопроизво-
дители современности пользуются популярностью и таким успе-
хом, какого добились машины этой марки: «Форд» продолжает
быть символом надежности и отличной управляемости.
мой из ванадиевой стали и был оснащен
2,9-литровым двигателем мощностью
21 л. с. Именно благодаря «Жестяной
Лиззи» Америка села за руль автомобиля
и поехала.
Подвеска автомобиля состояла из двух
поперечных рессор, которые достаточно
сильно колебали его на ямах и ухабах.
Благодаря большому дорожному просве-
ту «Форд Т» преодолевал любое бездо-
рожье, а если и застревал, то вытащить
машину весом всего 850 кг не составля-
ло особого труда – несколько взрослых
мужчин с легкостью могли вытолкать его
даже из непролазной грязи.
Ветровое стекло не входило в стан-
дартную комплектацию и заказывалось
отдельно. Оно состояло из двух горизон-
тальных частей, причем перегородка
между моторным отсеком и салоном уси-
ливалась поперечной балкой, которая
придавала стеклу некоторую прочность,
предохраняя его от повреждений на не-
ровной дороге. Дворники появились го-
раздо позднее. Кузов автомобиля при
движении нещадно скрипел. А чтобы
стронуть авто с места, требовалась руч-
ная заводка.
Конвейеризация производства, вне-
дреннаяФордом, сталанеоспоримымкон-
курентнымпреимуществомпереддругими
автопроизводителями того времени –
возможность выпускать тысячу машин в
день делало их усилия бесполезными.
Всего было продано 16,5 миллионов
автомобилей этой модели. Стоимость
«Железной Лиззи» составляла двести
долларов с небольшим. Таким образом
Генри Форд сделал автомобиль доступ-
ным для населения.
Этапы большого пути
В 1911 году была открыта дочерняя
компания «Форд» в Великобритании, по-
строен сборочный завод, а в 1917-м за-
работали ее филиалы в Ирландии и в Буэ-
нос-Айресе. Фирма начала производство
грузовиков и тракторов, а уже через год –
выпуск подводных лодок Igl, легендарных
«морских охотников» времен Первой ми-
ровой войны.
В 1919–1926 гг. открылись филиалы
в Испании, Италии, Голландии, Мексике,
построен сборочный завод компании в
Германии. В 1925 г. был создан первый из
196 самолетов, которые использовались
первыми американскими коммерчески-
ми авиалиниями. Так знаменитая марка
покоряет мир, становясь подлинно народ-
ной.
Генри Форд –
основатель
Ford Motor
Company
The Men Who Built America
Легендарная «Модель Т»
Sea-Mist 1949 г.
Ford
Фото: http://www.shutterstock.com
29
28