Стр. 22-23 - февраль

Упрощенная HTML-версия

22
23
предпродажная
проверка
автомобиля
Естественно, что проверка юридической чистоты автомобиля
(проверки на угон, арест, залог) также должна быть выполнена,
если будущий владелец хочет получить беспроблемное ТС.
Как в настоящее время происходит проверка технического
состояния покупаемого автомобиля? Владелец чаще всего об-
ращается за помощью к своим знакомым – опытным, по его
мнению, специалистам, которые вместе с ним осматривают ма-
шину либо на месте хранения, либо в своем гараже, либо в ав-
тосервисе. Личные доверительные отношения со специалистом,
безусловно, очень важны, однако на первом месте при подборе
автомобиля необходимо заключение профессионала. Ведь мы
выбираем ТС не на пару месяцев, и от того, насколько удачно и
качественно реализовались наши предпочтения, зависят экс-
плуатационные расходы и даже собственная безопасность!
Сегодня в Туле существует немало организаций, предлагающих
услуги по подбору подержанного автомобиля на профессиональ-
ной основе силами автотехнических экспертов и выдающих со-
ответствующее заключение о результатах диагностики техниче-
ского состояния ТС.
Процесс проверки автомобилей в таких организациях вклю-
чает несколько этапов, обусловленных тем, что почти полностью
тестируется сложное техническое устройство – автомобиль. По-
чему «почти полностью»? Для того чтобы полностью проверить
автомобиль, нужно осмотреть ВСЕ его детали, что, с одной сто-
роны, нецелесообразно (т.к. часть деталей в процессе эксплуа-
тации изнашивается минимально), а с другой стороны, очень тру-
доемко (нужно выполнить частичную или полную разборку узлов
и агрегатов, чтобы получить доступ к проверяемым деталям). Та-
ким образом, если кто-либо заявит, что он выполняет абсолютно
полную диагностику – не верьте, за разумный срок ее провести
невозможно, тем более за разумные деньги.
Диагностика технического состояния автомобилей перед
покупкой в идеале должна включать следующие процедуры:
проверку кузова на выявление мест коррозии, мест нанесе-
ния шпаклевки и ремонтной окраски. В результате можно уз-
нать, проводились ли сварочные работы, происходила ли замена
деталей кузова, всплывут и другие скрытые дефектов;
диагностику двигателя (любой двигатель, будь то бензино-
вый, дизельный, электрический или их комбинации, должен
быть тщательно осмотрен внешне). При этом необходимо прове-
рить работоспособность и эффективность всех его систем;
диагностику электрических и электронных компонентов,
включающую проверку функционирования, компьютерную
диагностику системы управления двигателем;
оценку состояния салона (сидений, органов управления,
обивки пола и потолка);
диагностику коробки переключения передач и главной пере-
дачи (сейчас на автомобилях применяется много типов ко-
робок переключения передач: обычная механическая, автомати-
ческая гидромеханическая, механическая, переключаемая без
разрыва потока мощности, вариатор; для каждого из них имеет-
ся своя процедура проверки);
диагностику подвески и шин (типов подвесок существует так-
же немало, однако в большинстве случаев достаточно про-
верить работоспособность основных деталей и выполнить про-
верки в движении);
диагностику тормозов, заключающуюся в визуальном осмо-
тре деталей тормозной системы, диагностике ее работоспо-
собности, диагностике работоспособности АБС;
диагностику рулевого управления (визуальный осмотр, про-
верку работоспособности);
исследование идентификационных номеров транспортных
средств на предмет их возможного полного или частичного
изменения.
ИСПЫТАТЕЛЬНО-ЛАБОРАТОРНЫЙ ЦЕНТР ТУЛГУ
АВТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
300012, г. Тула, ул. Ф. Энгельса, 161, корпус
Учебно-производственных мастерских, каб. 1
e-mail: ilc-tulgu@rambler.ru
www.ilc-tulgu.ru
8 (4872)
33-54-70
установление наличия и определение причин
возникновения недостатков (являются ли
выявленные недостатки производственными,
конструктивными или эксплуатационными);
диагностика технического состояния автомобилей
перед покупкой;
определение причин выхода из строя деталей,
узлов и агрегатов автомобиля;
определение качества выполненного ремонта агрегатов
автомобиля, кузовного ремонта и нанесения ЛКП;
выяснение технической неисправности, ставшей причиной ДТП.
Актуально ли сейчас, во втором десятилетии XXI века, покупать подержанный
автомобиль? Актуально. Для разных категорий граждан по разным причинам.
В этой статье мы не будем рассуждать на тему: что лучше – новый автомобиль или
подержанный. Как говорится: у каждого есть свои достоинства и недостатки. Наша
задача описать, как с технической точки зрения выбрать транспортное средство
(далее ТС), чтобы его недостатки были минимальны.
Уважаемые читатели! В следующем номере
журнала мы остановимся более подробно
на методах проверки основных узлов
и агрегатов подержанного автомобиля.
Фото: http://www.shutterstock.com
чехлы
из экокожи
модельные
и универсальные чехлы,
автомобильные коврики,
оплетки
СНЕЖНЫЙ ДРАЙВ
26
января на аэродроме ДОСААФ в Мяснове состоялся I этап зимних
межрегиональных соревнований по ралли-спринту. 68 экипажей
состязались в скоростном маневрировании на снежной трассе общей про-
тяженностью 1 800 м. Водители-любители и профессионалы прибыли на
машинах, абсолютно разных и по мощности, и по внешнему виду, и по году
выпуска. В ралли участвовали и иномарки, и потрепанные жизнью ВАЗы, и
тюнингованные болиды, которым снег покорился так же легко, как и асфальт.
Цель подобных мероприятий – популяризация здорового образа жизни и
активного отдыха, привлечение молодежи к техническим видам спорта.
Впервые ралли-спринт проходил в Туле в 2011 году, но только нынешние
соревнования проходили в таком масштабе, собрав более 500 зрителей.
Перед началом заезда каждый участник мог сделать пару ознакомитель-
ных кругов, чтобы потренироваться и сориентироваться на трассе. Автолю-
бители соревновались в следующих классах: «Такси», «Полный привод спорт»,
«Полный привод стандарт, категория А», «Полный привод стандарт, категория
В», «Монопривод стандарт категория А», «Монопривод стандарт категория В»,
«Мастера производственного обучения автошкол», «Автоледи».
Ралли удалось на славу! Все получили колоссальный заряд эмоций. Пого-
да способствовала настроению: «стойкий» морозец, заносы автомобилей и
снежные брызги в лучах зимнего солнца.
II этап соревнований запланирован на 23 февраля 2013 года. Подробно-
сти на сайте
privstk.ru
.