Наталья Ханина
АВТО-
ПРЕМЬЕРА
СМЕЩЕНИЕ
АКЦЕНТОВ
Мировая
премье-
ра седана Lexus IS со-
стоялась
15
января
2013 года на Между-
народном североамери-
канском автосалоне в Дет-
ройте.
Автомобиль третьего поколе-
ния отличается дизайном, унасле-
довавшим платформу Lexus GS и стиль
суперкара LFA. Как и прежние модели, но-
вый Lexus IS получил традиционную решетку
радиатора в форме песочных часов. Уста-
новка на эксклюзив диктуется оригиналь-
ностью головной оптики со встроенными в
бампер L-образными светодиодными ходо-
выми огнями, восходящей оконной линией,
волнообразными порогами и остроугольны-
ми задними фарами. Эффектность и агрес-
сивность облика автомобиля, смелые ди-
зайнерские решения впечатляют. Боковая
часть кузова менее феерична – накладки
на пороги, зеркала на ножках, огромный за-
дний бампер.
Увеличенная колесная база позволила
повысить комфортабельность салона. Япон-
цы попытались сделать шасси собранным
и точным, с уклоном на спорт. Благодаря
новым технологиям сварки и склеивания
кузов стал на 20 % жестче, багажник стал
вместительнее за счет независимости пру-
жин от амортизаторов в задней подвеске.
Передние пружины сделали мягче, а стаби-
лизатор поперечной устойчивости – толще.
Для улучшения стабильности и развесовки
рычаги регулировки схождения перене-
сены назад, а тормозные суппорты – впе-
ред. Посадка водителя и расположение
рулевой колонки стали ниже, его сиденье
имеет теперь более выраженную боковую
поддержку. Спинки кресел первого ряда
сделали тоньше, что значительно увеличи-
ло пространство для пассажиров. Задний
диван складывается в соотношении 60:40.
Объем багажного отсека превышает теперь
400 литров.
Интерьер отделан высококачественным
пластиком с алюминиевыми вставками и
простроченной кожей. В передней части
салона на широкой наклоненной централь-
ной консоли внимание привлекают часы с
аналоговым циферблатом и электронный
щиток приборов. Для управления климат-
контролем в автомобиле используется сен-
сорная панель.
ВАРИАЦИИ МОДЕЛИ
Lexus IS нового поколения получил спорт-
пакет и гибридную установку (IS 250 и
IS 300h). Он стал на 80 миллиметров длин-
Технические характеристики
IS 250
IS 300h
Длина (мм)
4665
4665
Высота (мм)
1430
1430
Ширина (мм)
1810
1810
Емкость багажного отсека (л)
480
450
Колесная база (мм)
2800
2800
Число пассажиров
5
5
Ведущие колеса
задние
задние
Тип двигателя
4GR-FSE
2AR-FSE
Число и расположение цилиндров
V6
4 в линию
Максимальная мощность (л.с. при об/мин) 207/6400
177/6000
Общая мощность
207/6400
220
Крутящий момент (Нм при об/мин)
250/4800
215/4400
Трансмиссия
6-ступенчатая
автоматическая
Бесступенчатый
вариатор E-CVT
Подвеска
Передняя: на двойных поперечных рычагах.
Задняя: многорычажная
нее, на 10 миллиметров шире, на 5 миллиме-
тров выше своего предшественника. Размер
колесной базы увеличился на 70 миллиме-
тров.
Базовая версия IS 250 оснащена 2,5-ли-
тровым двигателем V6 мощностью 207 лоша-
диных сил и 6-ступенчатой АКПП, гибридная
модель более мощная. В ее состав входят
электромотор и 4-цилиндровый 177-силь-
ный бензиновый двигатель вкупе с бессту-
пенчатым вариатором и системой непосред-
ственного впрыска D-4S, двойной системой
изменяемых фаз газораспределения и высо-
коэффективной системой рециркуляции вы-
хлопных газов (EGR). С нуля до «сотни» Lexus
IS 300h сможет ускоряться за 6,9 секунды.
Максимальная скорость — 225 километров в
час. Расход топлива в смешанном цикле – по-
рядка четырех литров на сто километров про-
бега. Уровень выбросов CO
2
– 99 граммов на
километр.
В состав пакета F Sport входит более агрес-
сивный обвес кузова, перенастроенная под-
веска, а также электронная панель приборов,
позаимствованная у суперкара LFA. В каче-
стве эксклюзивной опции для этой модели
предлагается адаптивная подвеска. Версия
F Sport, помимо более агрессивного эксте-
рьера и спортивного интерьера, оснащается
перенастроенной адаптивной подвеской и
усилителем руля с измененными характери-
стиками. Кроме того, теперь для седана, как и
Дизайн Lexus базируется на японской философии L-Finesse, от-
ражающей три принципа: интригующую элегантность, функцио-
нальную простоту, дерзкий вызов. Это одновременно и представи-
тельский, и гоночный автомобиль. Пристальное внимание к деталям,
высокое качество исполнения материалов отделки, наличие
огромного количества функций отличают любую модель
этой марки. Lexus – это эстетически привлекательный, ком-
фортный и технологически совершенный автомобиль.
Фото: http://avtolog.com
7
третье поколение lexus is:
НОВЫЙ СЕДАН
В СТИЛЕ СПОРТ
lexus is
для старших моделей, доступна система Drive
Mode Select с четырьмя режимами работы –
Eco, Normal, Sport/Sport S и Sport +. Новая
конструкция капота, который «приоткрывает-
ся» при наезде на пешехода, уменьшает удар
при столкновении и максимально снижает
травматизм.
Lexus IS оборудован современными си-
стемами безопасности: адаптивной систе-
мой управления дальним светом, системой
предупреждения столкновения, системой
предупреждения о выезде за пределы по-
лосы, системой мониторинга «слепых» зон и
устройством, предупреждающим о приближа-
ющихся сзади автомобилях.
По словам ведущего инженера проекта Юни-
чи Фуруямы, «при разработке нового IS стави-
лась задача обеспечения максимально волную-
щего драйва», «учтены пожелания покупателей»
в надежде «ездить динамично» и получать удо-
вольствия от вождения. «Каждый элемент» и
механизм отражает «спортивность, маневрен-
ность, точную реакцию на действия водителя и
высокоинформативную обратную связь».
Продажи нового Lexus IS на европейском
рынке начнутся в середине 2013 года.
6