Стр. 10-11 - февраль

Упрощенная HTML-версия

10
Наталья Ханина
Посетители увидели колоссальное ко-
личество девайсов, чудо-гаджетов, ранее
существовавших лишь в виде прототипов.
«Умная» вилка против переедания, под-
считывающая калории и отслеживающая
гастрономические пристрастия владель-
ца, «интеллектуальная» зубная щетка,
контролирующая периодичность гигиени-
ческих процедур, холодильник с дисплеем
и поддержкой сервиса хранения инфор-
мации Evernote, компьютер-столешница,
мобильник на пальчиковой батарейке,
гигантский смартфон, который не боится
влаги и может находиться под водой 30
минут, фотоаппараты с поддержкой Wi-Fi,
способные оперативно загрузить снимок
в Интернет или передать на ноутбук, «глаз-
ной джойстик», позволяющий управлять
компьютером без помощи рук, в ближай-
шем будущем могут стать повседневной
реальностью.
Свои разработки представили и ав-
топроизводители: Audi, Chrysler, Ford,
General Motors, Hyundai, Kia, Subaru. Се-
годня транспорт все больше превращает-
ся в компьютер на колесах, и инженеры
этих компаний постарались учесть веяния
времени, воплотив их в электронике бу-
дущего, общим трендом которой, по всей
видимости, станут самоуправляемые ав-
томобили.
Так, компания Volvo продемонстрирова-
ла сервис Spotify, предлагающий стриминг
популярной музыки. Автопроизводитель
также планирует использовать облачную
платформу Ericsson. Это позволит водите-
лю «Вольво» загружать на бортовой ком-
пьютер нужную информацию, находясь в
пути. О том, что автоконструкторы сдела-
ли ставку на мобильный Интернет, сви-
детельствуют и предложения других име-
нитых компаний. Так, немецкий концерн
BMW оснастил свою коммуникационную
и навигационную систему Connected Drive
технологией распознавания речи. Теперь
водитель может диктовать короткие со-
общения, которые затем рассылаются по
электронной почте или в виде sms.
Компания Toyota показала на CES-
2013 прототип Lexus LS с технологией
ITS (Intelligent Transport Systems). Полно-
стью автономный автомобиль оснащен
встроенным радаром LIDAR, который
установлен на крыше и следит за окру-
жающей обстановкой, тремя цветными
видеокамерами, контролирующими до-
рожную ситуацию датчиками спереди и
по бокам автомобиля и GPS-приемником.
Собственная система обнаружения внеш-
них угроз способна распознавать находя-
щихся рядом пешеходов, анализировать
сигналы светофора, дорожные знаки или
разметку, а также зафиксировать на до-
рожном полотне какой-то предмет, пред-
ставляющий опасность. По словам сотруд-
ников компании, они заняты разработкой
такой машины, «которая не будет попа-
дать в непредвиденные аварии. Нулевая
аварийность на дорогах – это конечная
цель Toyota». Представленный автомо-
биль – несомненный вклад в безопас-
ность, поскольку в доступном и наглядном
виде водитель оперативно получает до-
стоверную дорожную информацию. Так
мистический «умный» автомобиль при-
ходит в нашу жизнь. Помимо Toyota, свои
автопилоты также разрабатывают BMW,
Cadillac, Volkswagen и Volvo.
Новая разработка компании Toyota –
заметный шаг в воплощении идей, ранее
казавшихся фантастическими. Здесь к
услугам водителей не только автономные
технологии вождения, но и интерактивные
развлекательные системы для пассажи-
ров и другие хай-тек-навороты.
Стенд Audi на выставке CES-2013 тоже
порадовал инновациями, продемонстри-
ровав лазерные противотуманные задние
фонари и органическое светодиодное
освещение для автономного вождения.
Чтобы определить, какие части светоди-
ода должны гореть, автомобиль получает
информацию с камеры, навигационной
системы или других датчиков. Представ-
ленная технология Matrix LED Highbeam
автоматически распознает приближаю-
щиеся машины и сама переключает даль-
ний свет фар на ближний.
Также самоуправляемость автомобиля
обеспечивают 12 ультразвуковых датчи-
ков, способных определить свободное ме-
сто на стоянке и запустить систему, кото-
рая позволит запарковаться без участия
водителя. Единственным минусом такого
автономного автомобиля является отсут-
ствие соответствующих паркингов, обо-
рудованных современными цифровыми
технологиями.
Кроме того, уже в 2013 году Audi на все
автомобили будет устанавливать процес-
соры NVIDIA Tegra 3 с LTE-модулем для
АВТО-
ГАДЖЕТЫ
ВЫСТАВКА ВЫСОКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ
обеспечения доступа к Интернету и его
раздачи через Wi-Fi к гаджетам пассажи-
ров. Да и на самих информационно-раз-
влекательных системах с 7-дюймовыми
дисплеями можно «бороздить просторы»
всемирной паутины, смотреть ролики в
YouTube или пользоваться навигацией с
помощью сервисов Google Map и Earth.
В автомобилях люкс-сегмента, наподо-
бие Audi A7, A8 и Q7, появится тачпад для
управления системой и ручного набора
букв.
Скоро процессор NVIDIA станет основой
информационно-развлекательных систем
не только в Audi, но и в автомобилях под
другими брендами: Tesla, Volkswagen,
Bentley, Lamborghini, Seat и Skoda. При
этом уровень функционала таких систем
будет разным.
Также Audi представила автомобильный
3-мерный дисплей. В новом 11,6-дюймо-
вом мониторе находятся небольшие опти-
ческие линзы, которые делят изображе-
ние на две части: отдельно для правого и
левого глаза. Немцы показали две версии
дисплея. В одном из вариантов использу-
ется специальная камера, следящая за
движениями глаз зрителя и передающая
данные на компьютер, который корректи-
рует изображение на мониторе так, чтобы
всегда возникал 3D-эффект. Второй по-
казывает 3-мерную картинку, на которую
можно смотреть с 28 ракурсов. Таким об-
разом, объемное изображение будет вид-
но сразу нескольким людям.
Американский автогигант Ford объ-
явил об открытии доступа к своей техно-
логии AppLink, благодаря которой
приборная панель автомобиля и
голосовое управление становят-
ся доступны смартфонным при-
ложениям. Кроме того, компания
предлагает безвозмездную тех-
ническую поддержку и тестиро-
вание новых программ для всех
других разработчиков, включая
конкурирующие фирмы. В ком-
пании «Форд» считают эту разра-
ботку «исторически важным по-
воротом в автомобильных компьютерах с
бесконечными возможностями их совер-
шенствования». При этом задача систе-
мы – обеспечить удобный и безопасный
доступ ко всему содержимому мобильно-
го устройства. Приложения информируют
водителя разными способами: выводят
важные оповещения на приборную па-
нель, используют динамики и микрофон
салона, отдают распоряжения через си-
стему голосового управления. Своими
силами Ford воплотил интеграцию с при-
ложениями The Wall Street Journal, USA
Today, Aha Radio, Rhapsody Radio, Amazon
Cloud Player и рядом других. Так, Ford и
Amazon, объединив свои усилия, создали
музыкальную систему для автомобилей,
позволяющую водителям проигрывать
музыку из своих смартфонов без отвле-
чения от вождения. Новые приложения
Glympse, созданные на основе синхрони-
зации системы AppLink, проинформируют
родственников, где находится водитель,
и даже рассчитают ожидаемое время его
прибытия.
На CES-2013 американская
компания Delphi представила прототип
устройства, которое позволит почти лю-
бой машине, выпущенной не раньше 1996
года, стать немного умнее и современнее.
Девайс размером со спичечный коробок
подключается к OBDII-порту машины, на
смартфон устанавливается специальное
приложение, и вся информация старень-
кого бортового компьютера становится
доступной. С таким функционалом мож-
но управлять открытием дверей, акти-
вировать охранный комплекс, удаленно
включать двигатель. Небольшой модуль
от Delphi способен узнавать собственные
координаты и передавать их на телефон.
Это принесет пользу в случае угона или
эксплуатации автомобиля несколькими
водителями.
Ежегодная выставка потребительской
электроники CES и в начале 2013-го по-
казала оборудование, призванное изме-
нить мир: сделать информацию более до-
ступной, безопасной и повысить комфорт
пользователей.
8–11 января в Лас-Вегасе проходила традиционная
международная выставка потребительской электроники
Consumer Electronics Show (CES-2013) – крупнейшая в США
и одна из самых больших в мире. Ведущие производители
электроники и сопутствующих товаров из 150 стран, про-
фессионалы индустрии высоких технологий приняли в ней
участие. На выставке было представлено около 20 тысяч но-
винок, среди которых поистине фантастические модели.
11