Стр. 20-21 - март

Упрощенная HTML-версия

20
21
чехлы
из экокожи
модельные
и универсальные чехлы,
автомобильные коврики,
оплетки
Фрезеровка головок блоков
ремонт головок блока
расточка блоков, барабанов
шлифовка коленвалов
замена седел клапанов
работаем на немецком Оборудовании MIRA
Одоевское шоссе, 73,
8(920)744-71-06, 8(906)624-85-38
специализированная мастерская
«М-ГАРАЖ», г. Тула, ул. Староникитская, 75-к
автоэлектрики
(4872)
37-73-20
Тула, ул. Вяземская, 18-б
(4872)
711-665, 8-920-277-49-69,
8-920-277-90-89
ТЕХЦЕНТР
www.subaru71.ru
71subaru@rambler.ru
запчасти ремонт
авто-
экспертиза
ДИАГНОСТИКА
ДВИГАТЕЛЯ
Не зря двигатель зачастую называ-
ют сердцем автомобиля: от его состо-
яния зависит все функционирование
транспортного средства. С помятым
кузовом можно проехать еще немало
километров; с неисправной подве-
ской (и даже в большинстве случаев
с неисправной коробкой переклю-
чения передач) медленно, но можно
добраться до автосервиса; даже без
колес, но с работающим мотором в
экстремальных условиях водитель и
пассажиры будут обеспечены теплом
и светом. Без двигателя машина ста-
новится лишь очень дорогой защитой
от дождя и снега.
Следует помнить, что поддержание
этого сложного агрегата в рабочем
состоянии составляет значительную
часть эксплуатационных расходов на
машину, да и запасные части для него
стоят недешево. Как же выбрать по-
держанный автомобиль с исправным
двигателем? Существует методика
диагностирования, позволяющая про-
верить двигатель практически любого
автомобиля. Однако необходимо по-
нимать, что в рамках журнальной ста-
тьи возможно лишь перечислить виды
проверок и параметры. Оценка же
полученных с помощью данной мето-
дики результатов требует, во-первых,
знания специфики конструкции кон-
кретного проверяемого двигателя,
во-вторых, опыта эксплуатации (а еще
лучше – диагностирования) различ-
ных двигателей.
Универсальная методика диагно-
стирования включает ряд этапов (при-
чем не все нижеперечисленные виды
проверок применимы для каждого
двигателя). При внешнем осмотре
проверяется: отсутствие вероятных
повреждений подкапотного простран-
ства и двигателя (ДВС) сверху и снизу;
наличие масла в картере и отсутствие
эмульсии (по цвету масла); наличие
охлаждающей жидкости в системе и
расширительном бачке; чистота ох-
лаждающей жидкости и ее плотность;
отсутствие засорения ребер радиато-
ра; отсутствие протечек охлаждающей
жидкости в местах соединений, трубок
радиатора, головки блока, всасываю-
щего коллектора; отсутствие подтеков
масла по крышке головки блока, под-
дону картера, по штуцерам и фланцам
масляного фильтра, компрессора,
насоса гидроусилителя, датчика дав-
ления и температуры масла, бензо-
насоса, топливного насоса высокого
давления (ТНВД), турбокомпрессора,
датчика распределителя, масляного
насоса, сальников коленвала; люфт
тяг управления дроссельной заслон-
кой (рычага управления ТНВД); со-
ответствие величины полного хода
педали газа положению полного от-
крытия дроссельной заслонки или
хода рычага управления ТНВД; целост-
ность патрубков подачи воздуха до и
после турбокомпрессора; наличие и
крепление воздушного фильтра, от-
сутствие засоренности фильтрующего
элемента и корпуса фильтра; натяже-
ние приводных ремней (клиновых и
зубчатых), а также состояние шкивов;
целостность электропроводки ДВС и
вакуумных магистралей.
При выполнении проверок на рабо-
тающем двигателе проверяется функ-
ционирование системы запуска ДВС,
системы зажигания, системы питания,
кривошипно-шатунного механизма,
системы выпуска отработавших га-
зов, а также функционирование кон-
трольно-измерительных
приборов.
Сигналами о неполадках служат со-
ответствующая индикация на панели
приборов (или отсутствие таковой),
появление посторонних шумов или
хлопков в механизмах или системах
ДВС. Остановка ДВС при резком
увеличении подачи топлива или при
резком снятии усилия с педали газа,
детонация при резком увеличении
оборотов, подтекание топлива, масла
или охлаждающей жидкости, выпле-
скивание охлаждающей жидкости из
горловины радиатора (расширитель-
ного бачка), пропуск воздуха или то-
пливной смеси и отработавших газов
в местах соединений, пропуск вспы-
шек в цилиндрах ДВС также говорят о
наличии неисправностей.
При диагностике эффективности
работы двигателя и его топливной
системы диагностическим сканером
проводится сканирование ЭСУД на на-
личие ошибок (но сканер не указыва-
ет на конкретную вышедшую из строя
деталь, а лишь обозначает область по-
иска), анализируется газовый состав
выхлопных газов на СО, СН, дымность;
проверяется угол опережения впры-
ска топлива.
При остановке двигателя прове-
ряются отсутствие калильного зажи-
Фото: http://www.shutterstock.com
В прошлом номере журнала была
затронута тема проверки техническо-
го состояния автомобиля перед его
покупкой. Учитывая интерес читате-
лей к данному вопросу, рассмотрим
один из важнейших этапов проверки –
диагностику двигателя – более подробно.
ЭВАКУАТОР
8-961-261-12-72
8-961-262-00-26
24 ч
гания (при выключении зажигания) и
длительность работы центробежного
маслоочистителя. По завершении
процедуры диагностики желательно
проконтролировать компрессию по
цилиндрам ДВС и герметичность при-
легания деталей ДВС с применением
сжатого воздуха.
Диагностирование двигателя мож-
но выполнять и самостоятельно, од-
нако, учитывая сложность данной
процедуры, ее желательно поручать
профессионалам, например, автотех-
ническим экспертам, обладающим
знаниями, опытом и специальным
оборудованием.
Испытательно-лабораторный
центр тулгу. Автотехническая экс-
пертиза транспортных средств нахо-
дитсяпоадресу
г. Тула, ул.Ф. Энгельса,
161, корпус Учебно-производственных
мастерских, каб. 1
8 (4872) 33-54-70
www.ilc-tulgu.ru