Этот раздел поможет вам сориентироваться в городе Туле, правильно выбрать маршрут передвижения и кратчайший путь к месту назначения. Щелкнув по соответствующей иконке, пользователь увидит подробную схему.
В настоящее время в городе действует 9 троллейбусных, 11 трамвайных и 17 автобусных маршрутов.
С каждым годом система муниципального транспорта совершенствуется: открываются новые маршруты, модернизируется и пополняется парк. Закупаются современные машины, комфортабельные, надежные и экономичные. При этом проявляется забота обо всех категориях граждан.
На www.tula-auto.ru вы найдете полезные ссылки на сайт Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства (www.utsidxtula.ru), где можно узнать не только городские маршруты движения и изменения в расписании, но и когда выбранный вид транспорта прибудет на конкретную остановку.
В каждом подразделе вы познакомитесь, помимо карты-схемы, с исторической справкой о функционировании автобуса, трамвая или троллейбуса в Туле.
ИНФОРМАЦИЯ О ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТА В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ
СХЕМА МАРШРУТОВ АВТОБУСОВ
Первым городским общественным транспортом в 1924 году стал автобус. По мере разрастания Тулы расширилась и транспортная инфраструктура: были организованы маршруты на окраины и в пригородные поселки.
В 80-е годы ХХ века работали два автобусных парка: ПАТП-3 и а/к 1809; эксплуатировались одиночные модели ЛиАЗ-677, Ikarus-260 и сочлененные Ikarus-280, пассажиропоток был высоким.
В переломное время 90-х и начала третьего тысячелетия автобусная сеть претерпела некоторые изменения. В 2004 году город стало обслуживать ООО «Тулапассажиртранс», были закуплены новые ЛиАЗ-5256. В 2006-м муниципальный транспорт был отдан МУП «Тулгорэлектротранс». Почти все старые импортные автобусы были признаны непригодными для эксплуатации. Последний «Икарус» ушел на «заслуженный отдых» в ноябре 2010 года. В это же время автобусные маршруты были преданы «Тулаавтотрансу». С 1 января 2011 года автобусы № 10, 20, 36а и 44 стали пригородными. Их номера изменились. В конце 2011 года маршруты 9, 14, 29 и 29Т прекратили свое существование. В 2012 году перевозку пассажиров осуществляет МУП «Тулгорэлектротранс». По состоянию на начало 2012 года выпуск автобусов на городские маршруты составляет 93 единицы в час пик и 73 единицы в обычном режиме.
СХЕМА МАРШРУТОВ ТРАМВАЕВ
Тульский рельсовый транспорт начинает свою историю в 1888 году, когда была открыта первая линия конной городской железной дороги: от Киевской заставы (ныне ул. Льва Толстого) до Курского (ныне Московского) вокзала. Движение было одноколейным. В 1910-х гг. были проложены новые маршруты по улицам Миллионной (ныне Октябрьская), Суворовской (ныне Красноармейский проспект), Крестовоздвиженской (ныне Революции), Менделеевской, Воронежской (ныне Оборонная) и Ваныкинскому проезду (ныне ул. Первомайская). Коночный парк переселился на Конную площадь вблизи Храма Двенадцати Святых Апостолов.
В 1926 году начал свою деятельность «Трамвайстрой», и была пущена первая линия тульского трамвая: от Курского вокзала до Толстовской заставы. В январе 1929 года рельсы были проложены в Заречье, в 1930 году – в Кировский поселок. В 1931 году действовало 4 трамвайных маршрута. В 1932-м вагоны пошли по улице Воронежской; от Кировского поселка до Комбайнового завода; по Орловскому шоссе до Ивановских дач; в 1934-м – до проходных Косогорского металлургического завода; в 1936-м – до Комбайнового завода.
В послевоенные годы значительно увеличился парк и организовано 12 маршрутов. В 70-е годы – 14 маршрутов. К началу 80-х – 18. В последующие годы количество линий стало уменьшаться.
В третьем тысячелетии трамвайная сеть в Туле функционирует слабо, холя и закуплены комфортабельные машины. В 2012 году работает всего 11 маршрутов. Ежедневно по городу курсируют 91 вагон в час пик и 58 одиночных вагонов в межпиковое время и по выходным.
СХЕМА МАРШРУТОВ ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Первый тульский троллейбус вышел на линию 4 ноября 1962 года. Движение осуществлялось по двум маршрутам: пос. Куруловка (ныне ст. Северная)—ул. Октябрьская—ул. Металлистов—пл. Челюскинцев (ныне Крестовоздвиженская площадь); троллейбусное депо—ул. Луначарского—ул. Октябрьская—ул. Металлистов—пл. Челюскинцев. Парк насчитывал 15 машин ЗиУ-5. В 1963-м троллейбус вышел на линию от площади Челюскинцев по проспекту Ленина до Южной площади (ныне пл. Победы). Парк включал 25 единиц.
В 1966-м троллейбусная линия была продлена от пл. Победы до Зеленстроя (ныне ст. Южная). В это же время открылся маршрут № 4 по Первомайской, и в дальнейшем линия стала активно развиваться. Троллейбус соединил улицы Дм. Ульянова, Болдина, Макаренко и 9-го Мая в маршрут № 5.
В 70-80-е годы некоторые маршруты в связи с перепланировкой и застройкой города были изменены. Организовали новые маршруты, связавшие Заречье с Московским вокзалом и центром Тулы. В 1983 году парк машин составлял 134 единицы. В 1984-м был открыт троллейбусный маршрут № 8: Автовокзал—Московский вокзал; теперь это № 11.
К началу 90-х годов и по настоящее время функционирует 9 троллейбусных маршрутов. Ежедневный выпуск составляет 80 машин в часы пик и 69 в выходные дни и межпиковое время.