Дмитрий Вячеславович Миляев

По пути модернизации

Дмитрий Вячеславович Миляев,
заместитель министра — директор департамента государственной политики в сфере АПК и сельского развития министерства сельского хозяйства Тульской области.


— Вы имеете за плечами большой опыт руководителя. Какие задачи вы ставите на новом посту?

— В первую очередь наша деятельность направлена на обеспечение государственной поддержки сельскохозяйственных производителей, реализацию на территории Тульской области государственных и региональных программ, направленных на развитие сельского хозяйства и благоустройство сельских территорий. В планах работы — расширение посевных площадей, создание условий для реализации инвестиционных проектов, техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства.


— Дмитрий Вячеславович, расскажите о сельскохозяйственной технике, используемой на полях нашей области.

— За последние пять лет, в период с 2006 года по 2011 год, сельскохозяйственные предприятия области заметно обновили парк используемой сельско­хозяйственной техники. На эти нужды было израсходовано ни много ни мало более семи миллиардов рублей.

Сегодня на полях Тульской области работает техника самых разных производителей как импортного, так и отечественного производства, в том числе такие марки, как «Джон Дир», «Нью Холланд», «Челленджер», «Бюлер», «Лексион» «Барго», Минский тракторный завод, «Ростсельмаш» и другие.


— Отечественная техника способна конкурировать с зарубежными аналогами?

— У отечественной сельскохозяйственной техники есть свои преимущества. Главным образом, это финансовая доступность, относительная неприхотливость в эксплуатации, возможность ремонта собственными силами хозяйства, поэтому отечественная техника востребована сельскохозяйственными производителями разного уровня наряду с техникой импортного производства.


— Какие существуют трудности у поставщиков и покупателей сельхозтехники в Тульской области?

— Основные затруднения лежат в финансовой плоскости. Техника сельскохозяйственного назначения отличается высокой стоимостью, что препятствует ее активной продаже. Далеко не всегда и не все хозяйства имеют средства для удовлетворения своих потребностей в новых тракторах, комбайнах.

Практика последних лет показывает, что ежегодная потребность предприятий агропромышленного комплекса региона в новой технике в денежном эквиваленте составляет порядка 2 млрд. рублей.


— Существуют ли программы, помогающие с/х предприятиям приобретать дорогостоящую технику?

— В рамках действующей государственной программы, направленной на развитие сельского хозяйства, предприятиям АПК в виде субсидий возмещается часть процентной ставки по кредитным договорам.

Кроме этого, уже более 10 лет на рынке Тульской области работает открытое акционерное общество «Тулаагролизинг», единственным участником которого является Тульская область.

Данная компания за счет средств бюджета области приобретает сельско­хозяйственную технику с последующей передачей ее в лизинг сельскохозяйственным предприятиям региона.

Это позволяет отчасти решать проблему отсутствия достаточных денежных средств у сельхозпредприятий для самостоятельной покупки техники, оплата ее растягивается на длительный период.


— Есть ли примеры успешной реализации программы? Каков экономический эффект?

— За период с 2006 по 2011 годы проведена значительная, хотя и не вполне достаточная работа по техническому перевооружению села. В эти годы приобретено 1?147 тракторов, 452 зерноуборочных комбайна, 103 кормоуборочных комбайна.

Денежные средства, в первую очередь, направлялись на приобретение энергонасыщенной высокопроизводительной техники, способной обеспечивать внедрение в производство передовых ресурсосбе­регающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур. Постепенно однооперационные агрегаты заменяются на многофункциональные и универсально­комбинированные, способные за один проход выполнять до пяти агротехнических операций. Это позволяет увеличивать удельный вес посевных площадей, обрабатываемых по ресурсосберегающим технологиям, экономить нефтепродукты на сумму порядка 220 млн. рублей в год, а сокращение издержек в сельскохозяйственном производстве, как вы понимаете, задача наиважнейшая.


— Насколько востребованы для с/х техники альтернативные виды топлива, например газ?

— Вопрос интересный, привлекающий к себе внимание, но при этом неоднозначный.

Для широкомасштабного перехода автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо требуется решить комплексные задачи. В первую очередь — создание разветвленной сети заправочных станций, которые с учетом передвижных автогазозаправщиков позволят осуществить повсеместное использование газобаллонной техники, и пунктов по монтажу газобаллонного оборудования и его сервисному обслуживанию. Следует помнить, что импортная установка такого оборудования на импортную технику может привести к снятию с гарантийного технического обслуживания заводом­изготовителем.

Тем не менее, прогресс идет вперед, и использование альтернативных видов топлива, наверное, дело времени.


— Ваши прогнозы на 2012 год?

— В наступившем году мы будем стремиться активизировать работу по технической и технологической модернизации сельского хозяйства с целью расширения посевных площадей, увеличения удельного веса площадей, возделываемых по ресурсосберегающим технологиям, улучшения условий работы механизаторов.

Насколько получится эта работа — покажет время.


— Что бы вы пожелали мужской аудитории журнала «ТУЛААВТО» на 23 Февраля?

— Хочу поздравить читателей вашего журнала, а также коллективы предприятий агропромышленного комплекса области с Днем защитника Отечества, пожелать всем крепкого здоровья, счастья и благополучия, плодотворного труда и безопасности на дорогах и в полях.

КОММЕНТАРИИ к "Дмитрий Вячеславович Миляев"

  1. Leo

    Спасибо за статью, довольно интересно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>