Автомашина обзавелась задними
дверьми и автоматическими «двор-
никами». Изменился и традиционный
цвет. Скучный хаки был вытеснен яркими и
легкими красками – бежевой, желтой, крас-
ной, синей и зеленой. Стоимость не превы-
шала 1 100 долларов. Так джип шагнул в
народ: мирное население полюбило машину
не меньше бравых вояк. Ни один такой эк-
земпляр не сохранился до наших дней. Так-
же были сконструированы прототипы сель-
скохозяйственного назначения «Agrijeeps»
CJ-2. Еще одну партию в количестве 22 усо-
вершенствованных CJ-2 произвели в начале
1945 года. Машины отличались боковым
расположением запасного колеса и медны-
ми табличками с надписью «Jeep».
Серийное производство гражданских
джипов новой версии получило обозначе-
ние CJ-2A. Внешне ее отличали увеличен-
ные фары с хромированной окантовкой,
откидной задний борт с выштампованной
маркой Willys, такие же выштамповки были
на боковинах капота и откидной рамке раз-
дельного ветрового стекла. Двигатель стал
мощнее военной версии на пару лошади-
ных сил. Старую коробку передач «Warner
T-84» заменили продвинутой 3-ступенчатой
«Warner T-90», что позволило увеличить
максимальную скорость и сделать авто бо-
лее маневренным. Гражданский джип имел
бешеную популярность, несмотря на то, что
военный внедорожник можно было приоб-
рести всего лишь за 100 долларов.
В 1946 году компания предложила до-
вольно вместительный автомобиль для по-
вседневногоиспользования, имевшийпри-
вод только на задние колеса. В 1948 году
на рынок вышел первый 2-дверный авто-
мобиль – фаэтон Jeepster. Машина осна-
щалась 4-цилиндровым двигателем. Через
год ее модернизировали: она обрела 6-ци-
линдровый двигатель и полный привод и
стала по сути «прародителем» современно-
го автомобиля Jeep.
Летом 1950-го марка Jeep была офици-
ально зарегистрирована компанией Willys
Overland в США и некоторых европейских
странах. Впоследствии машины этой мо-
дели были востребованы как наиболее
полезные американские автомобили.
Традиционный Jeep имел устойчивый
спрос. Его по достоинству оценили те,
кому требовался легкий недорогой транс-
порт, способный передвигаться почти в
любых условиях. Военные тоже не собира-
лись отказываться от этой машины, внес-
шей существенный вклад в победу. После
войны Jeep по лицензии собирался в ряде
стран и породил немало подражателей,
среди которых были такие раскрученные и
престижные в наши дни модели, как Land
Rover, Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol.
ВЛАДЕЛЬЦЫ МЕНЯЮТСЯ,
МАРКА ОСТАЕТСЯ
В 1953 году корпорация Kaiser выкупила
уже известную Willys Overland. Компанию
переименовали в Willys Motors, джипы оста-
вались ее визитной карточкой. Год спустя с
конвейера сошла обновленная версия CJ-5.
Машина изменила внешность – очертания
кузова стали более плавными. Модель от-
лично продавалась вплоть до 1963 года.
Образцом для дальнейшего развития мар-
ки послужил Forward Control, отличавшийся
необычным расположением кабины и от-
сутствием капота. Серия этих автомобилей
выпускалась до 1964 года. В это время
компания занимается разработкой принци-
пиально новых внедорожников. Среди них
авто для активного отдыха, фургоны Jeep
Wagoneer и грузовик Jeep Gladiator. Кузова
последних были похожи на обычные легко-
вые машины и не ассоциировались с воен-
ной техникой. Впервые на эти модели уста-
новили автоматическую коробку передач.
В 1965 году были разработаны 6-цилин-
дровый двигатель Dauntless («бесстраш-
ный») и 8-цилиндровый Vigilent («бдитель-
ный»),мощностькоторых составила250л. с.;
навсегда изменилось устройство привода
ведущих колес, на смену большой и неудоб-
ной пришла простая и легкая в управлении
система. Начался выпуск Super Wagoneer.
В 1966-м дебютировал Jeepster Commando,
значительно улучшенный вариант Jeepster.
Под этой серией производились пикап,
джип, фургон и родстер.
В начале 70-х корпорацию Kaiser Jeep
выкупила компания American Motors, что
в дальнейшем позволило разнообразить
модели машин. Работая под слоганом:
«Джип – автомобиль для приключений на
бездорожье», фирма представила на рынке
Renegade II и модернизированный полно-
приводный CJ-5. Более мощный двигатель
и уникальную АКПП Quadra Truck получил
усовершенствованный Jeep Wagoneer.
В 1974 году дебютировал спортивный
2-дверный Cherokee, в 1976-м – пикап с
открытым верхом – CJ-8 Scrambler и обнов-
ленный CJ-7 со съемной пластиковой кры-
шей. С 1975 года на все джипы компании
стали устанавливать V-образные двигатели.
В 1976-м состоялась презентация внедо-
рожника Wagoneer Limited, впервые осна-
щенного кондиционером и стереоприемни-
ком. Салон автомобиля был отделан кожей.
Если 60-е годы были периодом расцвета
автопрома, то к началу 80-х обозначился
кризис. В 1984-м компания прекратила
выпуск CJ-5 и стала производить CJ-7 и
CJ-8 Scrambler. Несмотря на период застоя,
конструкторы и дизайнеры упорно разра-
батывали новые проекты. На повестке дня
обозначились идеи создать автомобиль с
возможностями внедорожника и грузовой
машины, более компактный и комфорт-
ный. Появились варианты 2/4-дверного
Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer,
который был на 53,3 см короче, 15 см уже,
10 см ниже и на 453 кг легче своего пред-
шественника. Cherokee стал единственным
автомобилем в компактном классе, имев-
шим четыре двери и две системы полного
привода. В дальнейшем именно он ока-
зался самым популярным в истории Jeep
Motors. Джип пользовался таким небыва-
лым успехом, что даже конкуренты не могли
ничего ему противопоставить. В 1986 году
состоялась презентация модели Wrangler,
совместившей в себе отличные техниче-
ские характеристики CJ-7 с комфортом и
мягким ходом Cherokee.
Начало нового 10-летия ознаменовалось
очередной сменой собственника – компа-
нию American Motors выкупила корпорация
Chrysler. В это время выпущен миллионный
автомобиль Jeep Cherokee, сняты с произ-
водства Grand Wagoneer и Comanche, по-
явилась улучшенная модель Jeep Renegade.
В 1992 году было представлено новое поко-
ление среднеразмерных внедорожников –
Jeep Grand Cherokee. В 1996-м в Grand
Cherokee были усовершенствованы двига-
тель, шасси, электронные системы. Изме-
нения коснулись и интерьера: улучшилась
его эргономика, кнопки и переключатели
приборной стали более доступны водителю.
В 1997-м освоено серийное производ-
ство модернизированного Wrangler. Это
была более комфортабельная машина.
Новый Jeep избавился от всех своих рес-
сор и получил взамен пружинную подвеску
Quadra-Coil. Облик машины стал мягче, и в
нем уже незаметно чрезмерной пугающей
агрессивности предыдущей модели. Ав-
томобиль совмещал в себе отличную про-
ходимость, мягкость хода и, конечно же,
безопасность. Благодаря этим особенно-
стям были установлены новые стандарты
качества в автомобилестроении.
1998 год закончился сменой хозяев
компании – произошло слияние двух кор-
пораций – Daimler-Benz и Chrysler. Такое
объединение позволило завоевать все
сегменты мирового рынка. В 1999-м в
ЗАО «Мерседес-Бенц Автомобили» образо-
валось подразделение «Крайслер Джип».
Grand Cherokee, вновь усовершенствован-
ный, по-прежнему лидировал в рейтинге
продаж. В 2000 году компания порадо-
вала очередной своей новинкой – Jeep
Commander 2, более экологичной и
безопасной моделью. В 2001-м на между-
народном автосалоне в Детройте состо-
ялась презентация обновленного Jeep
Cherokee, оснащенного совершенно новым
двигателем V8 объемом 4,7 литра, мощно-
стью 235 л.с., работающего на 5-скорост-
ной АКПП. Внедорожник отличался высокой
динамикой, комфортом и эксклюзивным
дизайном. Покупателями Jeep Cherokee
стали обеспеченные люди, предпочитаю-
щие респектабельные автомобили.
НАСТОЯЩИЙ МУЖСКОЙ
АВТОМОБИЛЬ
Сегодня автомобили Jeep продаются в
более чем ста странах. Например, в Евро-
пе успехом пользуются Wrangler, Cherokee
и Grand Cherokee. Благодаря своей прак-
тичности, комфортности, динамичности,
высокой проходимости и надежности они
будут востребованы и актуальны в тече-
ние долгого времени. Jeep не только ле-
гендарный бренд, но и символ свободы,
покорения пространств, приключений и
поиска удивительной жизни.
…По шоссе и проселочной дороге, за-
рослям и песчаной почве одинаково уве-
ренно движется джип. Настоящий муж-
ской автомобиль.
Jeep Compass Overland
Jeep Grand Cherokee SRT
Limited Edition
19
Jeep Wrangler
Jeep Wrangler
Фото: http://avtolog.com
Словом Wrangler
называют ковбоя,
упрямого, несговорчи-
вого человека и зако-
ренелого спорщика,
а также фермера
с Дикого Запада.
18