Стр. 16-17 - февраль

Упрощенная HTML-версия

история
марки
НЕЗАМЕНИМЫЙ
ПОМОЩНИК
Идея создания автомобиля по-
вышенной проходимости принад-
лежит американскому инженеру и
промышленнику Артуру Херрингтону.
В годы I мировой войны он был офи-
цером транспортной службы и на деле
убедился в необходимости применения
всепролазной техники в условиях без-
дорожья. Работая во Франции в 30-е
годы XX века, он проводил многочис-
ленные эксперименты над 4- и 6-ко-
лесными грузовиками в содружестве с
компанией «Мармон Мотор» из Индиа-
наполиса. Результатом изысканий стал
автомобиль, получивший наименова-
ние GP – jeep, general purpose – обще-
го назначения.
Однако популярность этой марке
принесла американская фирма Willys.
В 1938 году чувствовалось дыхание
неотвратимой большой войны. Армия
США вовсю занималась перевооруже-
нием и переоснащением. Одной из са-
мых насущных задач того периода была
замена многофункциональных мотоци-
клов с коляской небольшими автомо-
билями. Такие машины должны были
быть простыми, надежными, выносли-
выми и проходимыми. 135 американ-
ских компаний получили предложение
поучаствовать в тендере на самый
лучший военный вездеход, который
отличался бы вместительностью, ма-
невренностью и мобильностью. Впер-
вые джип был сконструирован в 1940
году американским инженером Карлом
Пробстом. Автомобиль Bantam BRC
грузоподъемностью 250 кг с открытым
кузовом типа ранебаут был создан в
рамках тендера американской армии.
Результаты
испытаний
превзошли
все ожидания. Автомобиль выполнял
все, что требовал от него заказчик:
уверенно двигался по грунтовым до-
рогам, успешно преодолевал бездо-
рожье и влезал на крутые склоны. В
итоге он осилил «первый этап» испыта-
ний длиной в 3 600 миль. Автомобиль
повышенной проходимости, который
Внедорожник
на все времена
Наталья Ханина
В февральском номере редакция ТУЛААВТО знакомит чита-
телей с историей марки «Джип». Вместе с вами мы совершим
увлекательное путешествие во времени и проследим, какие ме-
таморфозы он претерпел на пути эволюции, как из автомобиля
«общего назначения» для военных нужд превратился в символ
обеспеченности, солидности и успеха.
можно было использовать и в качестве
небольшого тягача для маленькой пуш-
ки, и как командно-разведывательный,
получился! Компания «Бэнтам» получила
заказ на изготовление 70 автомобилей.
Однако малые производственные пло-
щади не позволяли выпускать такие ма-
шины в достаточном для армии количе-
стве. Впоследствии пилотный вездеход
был доработан фирмами Willys Overland
и Ford Motor, в результате и получив-
шими основные контракты на поставку
спецтехники Willys MB и Ford GPW ар-
миям США и ее союзникам. 11 ноября
1940 года подобный автомобиль армей-
скому руководству был представлен ком-
панией Willys, а 23 ноября свой вариант
показала и компания Ford. Оба автомо-
биля были оснащены силовым агрегатом
от Willys 77 и 3-ступенчатой трансмисси-
ей. Вес был не более тонны. Несмотря
на то, что в салоне могли спокойно рас-
положиться четыре человека, «обста-
новка» его была спартанская. Долгие
поездки в Jeep были настоящим испыта-
нием для спин водителя и пассажиров.
Максимальная скорость, которую мог
развивать вездеход, составляла около
105 км/ч. В общей сложности в то время
выпустили 360 000 экземпляров.
В конкурентной гонке победил авто-
мобиль фирмы Willys Overland, поко-
ривший умы не только превосходными
техническими характеристиками, но и
невысокой ценой (всего 750 долларов!).
Конвейеры закрутились с максимальной
скоростью. Поставки новинок старто-
вали в 1941 году. По ленд-лизу свыше
51 тысячи машин получил и СССР.
За годы войны компания выпустила око-
ло 600 000 внедорожников.
На фронте Willys оказался незамени-
мым помощником. Надежный и выносли-
вый, джип выручал армию в самых слож-
ных ситуациях. Он возил боеприпасы,
тянул за собой пушки, работал почтальо-
ном, связистом и разведчиком, вывозил
с поля боя раненых. Проходимость «Вил-
лиса» оказалась выше всяких похвал, да
и транспортировка грузов была вдвое
больше расчетного. Так Jeep стал настоя-
щим символом военной Америки.
ТАЙНА НАЗВАНИЯ
Как мы уже писали, слово Jeep – транс-
крипция аббревиатуры GP. Однако по-
нятие «джип» существовало задолго до
создания вездехода. На сленге амери-
канских военных оно означало новый,
неопробованный тип боевой техники.
Джипами именовались и прототипы бом-
бардировщика B-17. Существует и еще
одна интересная версия. В 1936 году был
необычайно популярен герой комикса
Юджин-Джип, фантастическое существо,
питавшееся орхидеями и умевшее пере-
мещаться во времени. Не исключено, что
у американских солдат возникла ассоциа-
ция с проворным, неприхотливым и поко-
ряющим любое бездорожье вездеходом.
ГРАЖДАНСКИЕ ДЖИПЫ
Война приближалась к концу, и компа-
ния Willys Overland задумалась о том, как
адаптировать свой боевой автомобиль к
мирной жизни.
В 1945 году с заводских конвейеров
сошли первые «гражданские» джипы–CJ-1A.
Первый прототип
«Бантам-60
Mk-I» (4x4)
был собран
21 сентября
1940 г. под
руководством
главного
инженера
Карла
Пробста
(Karl Probst)
jeep
Фото: http://avtolog.com
17
16
Bantam BRC Mk2
Willys Quad
Jeep Willys MB
cj 2a
Willys MB и Wrangler справа.
Jeep Wagoneer