Стр. 18-19 - №01

Упрощенная HTML-версия

19
18
история
марки
О названии Chevrolet и
создании фирменного
знака
Возникновение
автомобильного
бренда, как это принято в мировой
практике, не связано ни с фами-
лией изобретателя, ни с горо-
дом, где была собрана первая
машина. Название Chevrolet
«подарил» известный в начале
XX века гонщик и механик Луи
Жозеф Шевроле. Своими спор-
тивными достижениями он при-
влек внимание промышленных
магнатов Америки. Идея зара-
ботать на прославленном имени
пришла в голову Уильяму Дюранту,
владельцу компании General Motors.
Воспользовавшись фамилией знамени-
того автогонщика для повышения про-
даж и решения финансовых проблем,
бизнесмен создает в 1911 году фирму
Chevrolet Motor Cars. Он предложил Луи
на время оставить гонки и сконструиро-
вать свой собственный автомобиль. Ин-
вестиции Дюранта и имя Шевроле стали
на долгие годы залогом будущего успеха.
Так 3 ноября 1911 года родилась одна
из самых известных автомобильных
марок – Chevrolet.
Фирменный знак появился у ком-
пании только в 1914 году. По легенде,
знаменитый «крест», или «галстук-бабоч-
ку», Дюрант увидел на стене в номере
парижской гостиницы еще в 1908 году.
Сохранив клочок обоев с изображени-
ем в бумажнике как сувенир, он привез
его в Штаты и, показывая друзьям, по-
яснил: «Такой должна быть эмблема ав-
томобиля – она поможет ему двигаться
в бесконечность». И действительно, ло-
готип Chevrolet стал одним из самых мо-
гущественных символов американского
автомобилестроения.
Chevrolet без Шевроле
Первая модель, собранная Луи, на-
зывалась Classic Six. Это был традици-
онный американский 4-местный авто-
мобиль с 6-цилиндровым двигателем
мощностью в 30 л. с., который был на-
столько хорош, что при испытании ма-
шины на улицах Детройта водителя ош-
трафовали за превышение скорости. Но
цена первенца – 2 500 долларов – была
«Шевроле» –
воплощение мечты
Ханина Наталья
Редакция «ТУЛААВТО» продолжает знакомить вас с историей
американского автопрома. В этом номере мы расскажем о ле-
гендарной марке Chevrolet. Многие модели Chevy (так любовно
окрестили ее в народе) на долгие годы стали настоящим вопло-
щением американской мечты. Они не раз выступали звездами
культовых фильмов и являлись героями песен. Автомобили «Шев-
роле» очень популярны и в России. В городском потоке машин на
тульских улицах частенько встречаешь знакомый всем логотип.
не по карману массовому потребителю,
поэтому автомобиль успеха не имел, не
мог конкурировать с популярным в то вре-
мя Ford Т, который стоил в 5 раз дешевле.
Проанализировав причины фиаско,
Дюрант понял, что гарантия будущей при-
были – в дешевизне и простоте авто-
мобилей. Он прекращает производство
роскошных моделей и ориентируется на
выпуск недорогих 4-цилиндровых машин,
более практичных и ходовых. Так появи-
лись открытый легковой Baby и спортив-
ный Royal Mail. Однако эти машины вы-
звали гнев Луи Шевроле: он был против
того, чтобы его имя красовалось на таких
дешевых и маломощных образцах, да-
леких от автоспорта. Но его мнение уже
никого не волновало: согласно подписан-
ным бумагам он не имел никакого влия-
ния на развитие компании. На этом, как
ни печально, история Луи в Chevrolet за-
канчивается. Его мечты об эксклюзивных
и маневренных автомобилях рухнули, и в
1912 году знаменитый гонщик покинул
компанию. Несмотря на конфликт инте-
ресов, Дюрант решил сохранить название
фирмы. Отныне все последующие 100 лет
Chevrolet существует без Шевроле.
Доступные машины
от Chevrolet Motor Cars
Организовав новуюфирму и представив
на рынке дешевые и ходовые автомобили
марки «Шевроле», Дюрант получил колос-
сальную прибыль и смог присоединить
General Motors к крошечной Chevrolet. Те-
перь машины «Шевроле» стали основной
продукцией автогиганта.
В 1916 году был создан Chevrolet-490.
Этот доступный простому американцу ав-
томобиль добился такой же популярности,
как и «Форд». Он был оснащен 4-цилин-
дровым двигателем объемом 2,8 литра,
3-ступенчатой коробкой передач. Как и
в «Фордах», здесь все было до предела
упрощено, обе жесткие оси подвешива-
лись на рессорах, единственный изыск в
комплектации – электрические фары и
стартер, что было тогда редкостью даже
для дорогих автомобилей. Машина оказа-
лась настолько удачной, что выпускалась
до 1922 года и дала жизнь не менее из-
вестной модели Superior, просущество-
вавшей до 1927 года.
Автомобиль с 26-сильным мотором
разошелся на ура: за год было продано
480 000 машин.
1923 год ознаменовался новинкой:
впервые стали использовать двигатель
с воздушным охлаждением. В 1924 году
был налажен выпуск легких фургонов
Chevrolet. В 1927-м было продано более
миллиона машин. В 1928 году появи-
лась модель International Six. В 1929-м
Chevrolet выпускает свой первый 6-цилин-
дровый двигатель (по цене 4-цилиндрово-
го). А еще через год компания продала
7-миллионный автомобиль.
В 1933-м Дюранта на посту руководите-
ля компании сменил Марвин Косл. Жизнь
требовала новые разработки, направ-
ленные на водительский комфорт. В 1934
году компания Chevrolet первой наладила
выпуск независимой подвески передних
Уильям
Дюрант –
основатель
компании
Chevrolet
Motor Cars и
руководитель
General Motors
Швейцарец Луи
Жозеф Шевроле
(1878–1941)
был известным
гонщиком и
механиком, однако
никогда не был
владельцем
фирмы, носившей
его имя.
chevrolet
Фото: http://carslegends.ru
Фото: http://media.gm.com
Chevrolet Baby Grand
Первая модель Classic Six
Линейка Chevrolet Suburban
Chevrolet Torpedo
Fastback