Стр. 20-21 - №01

Упрощенная HTML-версия

колес, что существенно облегчило
управление автомобилем и уменьши-
ло износ шин. В 1935-м состоялась
презентация 8-местной модели Suburban
Carryall с цельнометаллическим кузовом.
На всех легковых образцах наконец-
то появился вместительный багажник.
В последующие годы дизайн претерпел из-
менения: были выпущены более дорогая
модель Master и более дешевая Standart,
Royal-Clipper с капотом, делающим доступ-
ным двигатель, и с лампами, дающими
более качественный свет. В дальнейшем
все деревянные элементы конструкции
кузова были заменены на металлические.
В годы Второй мировой войны произ-
водство было ориентировано на мили-
таристическую продукцию: гильзы для
75-мм снарядов, части 90-мм зенитных
орудий, двигатели Pratt & Whitney для
бомбардировщиков дальнего действия,
используемых для поражения наземных
целей в Германии. 4 года компания специ-
ализировалась на изготовлении техники
для военных нужд и ныне по праву гордит-
ся своим вкладом в победу.
В конце 40-х гг. фирма продолжила про-
изводство гражданских машин. Инжене-
ры спроектировали малолитражный ав-
томобиль, но из экономических подсчетов
хода этой разработке не дали. В 1948 году
Spilemaster Sinks (модель 48) стала пер-
вым спорткаром Chevrolet, победившим
в гонке «Индианаполис-500». В 1949-м
были представлены новинки – Special и
De Luxe. В 1950 году компания впервые
установила на Powerglide автоматиче-
скую коробку передач. Первые послево-
енные автомобили Chevrolet в дизайне
были достаточно полярными – элегант-
ная деловая модель fastback разительно
отличалась от прочной основательной
bustleback.
Автомобиль мечты
В 1953 году был выпущен Chevrolet
Corvette. Это была легкая 2-местная ма-
шина со стеклопластиковым кузовом.
Первая базовая модель оснащалась 6-ци-
линдровым 3,8-литровым форсирован-
ным до 152 л. с. силовым агрегатом Buick.
На Corvette устанавливали 2-ступенчатую
АКПП. Через два года Corvette получил
двигатель V8 объемом 4,3 литра мощно-
стью 195 л. с. Максимальная скорость до-
стигала 193 км/ч.
В 1957 году появился 283-сильный дви-
гатель, оснащенный передовой системой
впрыска топлива Rochester. В 1961-м
мощность моторов превысила рубеж 300,
а в 1965-м — и 400 л. с.
В 1954 году впервые комплектацию
автомобиля составляют тормоза с уси-
лителем, электропривод стекол и регули-
ровка сидений. В следующем году тради-
ционная модель Suburban практически
полностью поменяла облик. Компактный
двигатель Chevy V8 позволил существен-
но увеличить мощность и навсегда из-
менить представление Штатов об авто-
мобиле. Многоместный универсал Bel Air
Nomad – первый кабриолет с жестким
верхом и кузовом понтонного типа, с
инжектором, системой впрыска топлива
Ramjet, аэродинамическими закрылка-
ми – стал воплощением американской
мечты.
1958 год подарил модель Impala, заво-
евавшую огромную популярность и уста-
новившую рекордный уровень продаж.
С ее появлением отличительными черта-
ми автомобиля стали фары в прямоуголь-
ной окантовке и широкие прорези возду-
хозаборника между капотом и решеткой
радиатора. Через год на машину устано-
вили независимую переднюю подвеску,
а в 1965-м в салоне появилось ноу-хау в
виде кондиционера.
Седан Corvair, выпущенный в 1960 году,
практичный и привлекательный, стал по-
истине шедевром Chevrolet. Он был пер-
вым массовым автомобилем с незави-
симой подвеской всех колес. В 1961-м
выходят Impala SS (cуперспорт), соеди-
нившая роскошь полноразмерного авто-
мобиля и мощь спорткара, малолитражка
Chevy ll Nova и Corvette Stingray, принци-
пиально отличающийся от всех предыду-
щих моделей. «Корветт Стинг Рэй» обладал
современной ходовой частью, независи-
мой подвеской всех колес и фарами, под-
нимающимися из длинного капота.
В 1964 году стартовала серия моде-
лей среднего размера Malibu, которая
включала седан, универсал, кабриолет
с мягкой и жесткой крышей. А в 1965-м
состоялась премьера полноразмерного
Caprice с эффектными «плывущими» ли-
ниями. Следующая новинка – Camaro –
стала хитом продаж. Единственным авто
подобного класса, которому, к сожале-
нию, проигрывал Camaro, был его прямой
конкурент Ford Mustang. Новую модель
окрестили «пони-каром» – так называют
спортивные автомобили, дизайн которых
напоминает машины из кольцевых гонок.
Отсюда и шторки на передних фарах, и по-
лоска на передней части кузова, и шиль-
дик SS. Модель по тем временам была
революционной и пользовалась колос-
сальной популярностью среди молодежи
Детройта.
Стандартная комплектация всех авто-
мобилей Chevrolet 1967 года включала
энергопоглощающий рулевой механизм,
ремни безопасности, мягкую приборную
панель и сдвоенный центральный тормоз-
ной цилиндр.
В 1969-м выпущен полноприводный
Blazer К, который, хотя и обладал мень-
шими размерами, чем Suburban, был
достаточно вместительным и маневрен-
ным. Он явился прародителем огромных
американских джипов. Новый Chevelle
SS454 становится одним из самых
мощных автомобилей за всю историю.
В 1971-м лидером продаж стала микроли-
тражка Vega – за год реализовано более
3 000 000 автомобилей. В 1972-м раз-
рабатывается серия «легкий коммерче-
ский автомобиль» и начинается произ-
водство пикапов маленьких размеров.
В 1973-м машины стали шире и длиннее,
в стандартное оснащение вошли диско-
вые тормоза передних колес и впервые
стали использоваться подушки безопас-
ности. Этот год ознаменовался грандиоз-
ным успехом. Модель Monte Carlo стано-
вится лучшей в номинации «Автомобиль
года» журнала Motor Trend. Роскошное
2-дверное купе с намеком на евростиль и
отличной управляемостью, несомненно,
привлекало внимание автолюбителей.
«Бейсбол, хот-дог,
яблочный пирог и Chevrolet»
Этот рекламный слоган определил са-
мые узнаваемые американские бренды
середины 70-х годов. В 1976-м выпущена
модель Chevette, а через год «полнораз-
мерный» Caprice, уменьшившись в раз-
мерах, получил приз «Автомобиль года» и
стал любимой машиной Штатов. В 1978-м
серебряный юбиляр Corvette открывает
гонку «Индианаполис-500». К этому вре-
мени Chevrolet выпускает 6 000 точных
копий автомобилей Corvette и продает
их через сеть избранных дилеров. Эта
модель была более комфортна: мягкие
сиденья, удобное расположение разных
приспособлений, двигатель с АКПП обес-
печивал машине отличную управляе-
мость. На дороге автомобиль вел себя
устойчиво, слушался руля, шины обладали
прекрасной сцепляемостью с дорогой.
В 1979-м собран стомиллионный авто-
мобиль Chevrolet. Им стала модель Monza
1979 года. С тех пор компания продолжает
оставаться на лидирующих позициях в мире.
C 1980 г. до наших дней
В 1980 году была выпущена малолит-
ражка Citation – первая модель Chevrolet
с передним приводом. 1981-й подарил
Cavalier. Этот автомобиль становится ли-
дером продаж.
В 1983 году появился Blazer. К середи-
не 80-х серийно производились уже два
3-дверных таких внедорожника: малень-
кий — 4,3 метра и большой — 4,7 метра.
Только в 1995-м их имена и классы разде-
лили: Blazer и Chevrolet Tahoe.
В 1984-м появился Corvette нового по-
коления, а в 1985-м – Camaro IROC-Z.
В 1988 году выпущены модели Corsica и
Beretta. В 1990-м представлены 2-мест-
ная Lumina Coupe – седан и Lumina APV.
В 1991-м титул «Автомобиль года» полу-
чил новый Caprice Classic LTZ. В 1992-м
состоялась премьера полноприводных
автомобилей – Blazer и Suburban. Двига-
тель V8 был обновлен модификацией LT1,
компактным блоком второго поколения,
заслужившим многочисленные премии.
Сегодня Chevrolet продается в 130 стра-
нах мира. Продолжается и гоночная ка-
рьера: машины выступают и в NASCAR, и в
WTCC, и на марафоне «24 часа Ле-Мана».
Технологии тоже не стоят на месте. В 2010
году презентована гибридная модель Volt.
Это первый в мире серийный электромо-
биль, который способен проехать более
379 миль (600 км). Он открывает Chevrolet
дорогу в следующий век. Camaro и Corvette
продолжают 60-летнюю историю высоких
мощностей, передовых технологий и при
этом доступности спортивных автомоби-
лей. Cruze, Aveo и Spark – новые модели,
каждая из которых является идеальной
для любого человека. Неслучайно лозунг
компании в наши дни: «Реальные автомо-
били для реальных людей».
Chevrolet Impala 1968 г.
chevrolet Camaro 1967 г.
Сhevrolet Bel Air 1955 г.
Chevrolet Corvette 1953 г.
Chevrolet
Corvette 1968 г.
20
21
Фото: http://www.carreportdaily.com
Chevrolet Corvette Sting Ray 1963 г.