Стр. 14-15 - март

Упрощенная HTML-версия

история
марки
Идея создания
автомобиля для
VIP-персон
История лимузина началась в
США в 1902 году. На пике расцве-
та экономики многие американцы
стали приобретать предметы роскоши.
Генри Лиланд, владелец концерна «Ка-
диллак», учел пожелания богатых со-
отечественников и предложил за счет
специальной вставки удлинить кузов,
отделить пространство пассажиров от
рабочей зоны водителя. Такое решение
позволяло не только увеличить салон,
но и в будущем сделать пребывание в
нем максимально комфортным и при-
ятным, оборудовав его более широки-
ми и удобными сиденьями, креслами,
баром и другими полезными приспо-
соблениями.
После модернизации удлиненный
автомобиль решили сдавать в аренду,
получая таким образом постоянную
прибыль. Так, на заре прошлого столе-
тия возникла не только идея о создании
подобных машин, но и варианты их ком-
мерческого использования, которые
действуют и в наше время.
Почему лимузин?
Словом «Limousin» называется про-
винция во Франции, название которой
дало галльское племя Лемовис. Именно
там в XVIII веке зародилась мысль отго-
родить пассажиров от человека, управ-
ляющего транспортным средством.
Правда, тогда еще не изобрели автомо-
биль, но сама идея воплотилась в кон-
ных экипажах. Большинство пастухов
этой провинции носило плащи с боль-
шим капюшоном. Этот элемент одежды
послужил образом для создания кры-
ши для карет. Данный вид транспорта
предназначался только для знатных
и обеспеченных людей. Ассоциация с
элитарным средством передвижения и
дала название автомобилю.
Серийное производство
Появление заводских лимузинов свя-
зано с автогигантом Lincoln. Первый
«Линкольн» класса люкс был выпущен
в 1920 году. Автомобиль оснащался
V-образным 8-цилиндровым двигате-
лем объемом 5,8 л и мощностью 90 л.с.
Хотя автомобили Лиланда были высо-
кого уровня, основное внимание уде-
лялось внутреннему богатству салона,
ЛИМУЗИН – МЕЧТА
О РОСКОШНОЙ ЖИЗНИ
Ханина Наталья
Сегодня рубрика «История марки» расскажет вам об элитном
автомобиле, без которого не обходится ни одно торжественное
событие в жизни государственных деятелей, «звезд», да и просто
успешных людей. На открытие кинофестивалей, международных
выставок, вручение премий и презентации именитые гости пред-
почитают прибывать на лимузине. Этот не самый быстрый и не са-
мый удобный в управлении автомобиль является символом ком-
форта, статуса и богатства. Именно за эти качества и платят
совершенно безумные деньги.
а вот внешний вид был весьма далек от
притязаний на роскошь. Возможно, по
этой причине бренд со временем поте-
рял популярность и фирма стала терпеть
огромные убытки. Спас производство
не менее знаменитый и такой же гени-
альный Генри Форд, который выкупил
компанию и сделал дизайн достойным
для аристократического автомобиля.
И не прогадал! Продажи резко возрос-
ли, и предприятие пошло в гору. Lincoln
стал лидером на североамериканском
рынке среди поставщиков машин пред-
ставительского класса. В 1922 году был
создан «Линкольн Таун Кар». В последу-
ющие годы этот автомобиль несколько
раз дорабатывался – чугунные поршни
заменили алюминиевыми, в 1926 году
появился фирменный знак – гончая на
радиаторе, тогда же стали использовать
тормоза Перрот, отличающиеся боль-
шой эффективностью. Позже был увели-
чен объем двигателя до 6,3 л, возрос и
крутящий момент. На кузове появились
хромированные детали – это добавило
изысканности автомобилю. В 1939-м
появились «Линкольн Континенталь» и
лимузин Sunshine Special для прези-
дента США Франклина Рузвельта. Авто-
мобиль был создан на базе Lincoln K с
V-12 двигателем в целях безопасности и
комфортности. В 1942 году лимузин мо-
дернизировали, сделав пуленепробива-
емые окна и бронированные двери. Ма-
шина Франклина Рузвельта числилась в
президентском автопарке до 1950 года,
а сейчас экспонат музея Генри Форда в
Дирборне (Мичиган).
С тех пор лимузины пользуются попу-
лярностью не только в Белом доме, но и
во всем мире. Эти автомобили получили
распространение в королевских домах
Норвегии, Румынии, Швеции, правитель-
ство СССР также приобрело большую
партию лимузинов.
Все дело в конструкции
В Европу мода на машины с длинным
кузовом пришла в 50-е годы XX столе-
тия. Это было связано не с отсутствием
финансовых средств, а со сложностью
сборки подобных авто. Европейские ав-
томобили отличаются от американских
кузовами. Рамный тип намного легче
удлинить, и трудностей с заменой не воз-
никает. Несущие кузова европейских
машин невозможно так быстро и просто
«нарастить». Для подобных метаморфоз
необходимо было полностью разбирать
автомобиль, что существенно увеличи-
вало его стоимость. Поэтому в Европе
производство лимузинов было преиму-
щественно штучным – под заказ, до се-
рийного выпуска одинаковых моделей
было еще далеко.
Советские лимузины
В СССР первые лимузины, прозванные
лаконично «Л-1» (как бы намекая на «ли-
музин № 1»), начали выпускать в 1933
году в Ленинграде на заводе «Красный
Путиловец». Инициатором стал С. Киров,
предложивший оборудовать линию по
выпуску легковых автомобилей для выс-
шей партийной ячейки. Как и многие до- и
послевоенные автомобили, концептуаль-
ный «Л-1» скопировали с седана Buick.
Машину разобрали, сделали необходи-
мые замеры и чертежи. Сконструирован-
ный автомобиль окрестили Ленинград-1.
Этот лимузин имел 8-цилиндровый двига-
тель мощностью 105 л. с., термостат, ве-
ликолепный карбюратор, амортизаторы
двойного действия, усилитель тормозов
и многие другие элементы. Л-1 использо-
вался только в Северной столице и после
блокады был утерян. Затем производ-
ство переместилось в Москву – начался
выпуск легендарных ЗИС-101, а затем –
ГАЗ-12 (ЗИМ) и ГАЗ-13 (Чайка).
Генри Лиланд, владелец
концерна «Кадиллак»
предложил за счет
специальной
вставки удлинить
кузов, отделить
пространство
пассажиров
от рабочей
зоны
водителя
Фото: http://carslegends.ru
15
Hummer H2
Sunshine
Special
Lincoln Continental
Lincoln Town Car
ЗИС-101А
ГАЗ-М-12 «ЗиМ»
Первые советские лимузины «Л-1»
Фото: http://www.shutterstock.com, http://bigpicture.ru
14