Стр. 16-17 - март

Упрощенная HTML-версия

«Чайка», сделанная на базе аме-
риканского «Паккарда», стала са-
мым знаменитым советским ли-
музином. На ней разъезжали первые
секретари обкомов, руководители ре-
спубликанских ведомств и крупнейших
предприятий, министры. Единичные эк-
земпляры были подарены Юрию Гагари-
ну и Михаилу Шолохову. Для всех осталь-
ных людей она была неосуществимой
мечтой. «Чайка» – один из самых краси-
вых и мощных автомобилей советского
производства – оснащалась 195-силь-
ным двигателем, АКПП и «электронными»
стеклоподъемниками.
Самые известные
лимузины
Глава советского государства В.И. Ле-
нин использовал для передвижения ли-
музин-автосани Rolls-Royce Silver Ghost
Continental, оснащенный полугусенич-
ным ходом, 6-цилиндровым двигателем
объемом 7428 см3 мощностью 72,5 л.с.
Внешне эта машина мало походила на
аристократическую, но благодаря своей
оригинальности и характеристикам во-
шла в разряд раритетных авто.
В США, несомненно, самый известный
лимузин связан с убийством в 1963 году
президента Джона Кеннеди. Темно-синий
Lincoln Continental Х-100 имел усиленную
подвеску и форсированный V-образный
двигатель мощностью 320 л.с. Удлинен-
ный и открытый кузов был необычен
для лимузинов: машина превратилась
в кабриолет. Для устойчивости усилили
раму, центральную перегородку и задний
кожух. Лимузин оборудовали флагшто-
ками, специальными фарами, сиреной,
подножками и поручнями для охраны.
В салоне появились дополнительные си-
денья, складывающийся задний диван.
К сожалению, никто не задумался, что
президент в таком авто будет уязвим.
В дальнейшем конструкторы не допуска-
ли промахов, и сегодня лимузин прези-
дента США является самой защищенной
представительской машиной в мире.
Cadillac Fleetwood 1955 года Элви-
са Пресли был оснащен 5,4-литровым
8-цилиндровым двигателем мощностью
250 л.с. Наиболее известен «золотой»
лимузин певца Cadillac Fleetwood 75. Су-
перкомфортабельный автомобиль стоил
фантастических денег – $100 000, не по
карману простому американцу тех лет.
В салоне были телефон, бар, холодильник,
телевизор, магнитофон и радио. Отдел-
ка авто поражала роскошью – диски для
колес, корпуса фар и решетка радиатора
были золотыми. Для инкрустации исполь-
зовались жемчуг и золотое напыление…
Автомобиль окрасили в уникальный пер-
ламутровый цвет. В состав краски входи-
ла бриллиантовая пыль. Мотор мощно-
стью 345 л.с. разгонял авто до 185 км/ч.
Этот лимузин Пресли продал музыкальной
компании RCARecords, занимавшейся его
«раскруткой» на рынке. После смерти Эл-
виса он стал экспонатом музея музыкаль-
ной ассоциации города Нэшвилла.
Розовый «Кадиллак-Флитвуд-60» Пресли
купил для матери. Но та никогда в жизни
не садилась за руль, и подарок оказался
невостребованным. Этот лимузин был
самым любимым автомобилем Пресли,
именно он стал героем его хитов и фото-
репортажей.
Большой популярностью пользовал-
ся Cadillac Eldorado 1957 года. Это
была довольно оригинальная машина
с характерными сдвоенными фарами и
кузовом без центральной стойки. Авто-
мобиль оснащался пневмоподвеской и
Х-образной трубчатой рамой. Полиро-
ванная крыша из нержавеющей стали
придавала лимузину неповторимый вид.
Из отечественных лимузинов следует
упомянуть бронированные автомобили
Сталина. Первая такая машина вышла с
конвейера в конце 1940-х гг. Вес ее со-
ставлял 7 300 кг, мощность двигателя
– 162 л.с., а расход топлива – 27,5 л на
100 км. Бронированный ЗИС-115 был
надежно защищен снаружи кузовными
панелями. На каждой, даже самой ма-
ленькой детали кузова был выбит номер
машины. Броня для ЗИС-115 предвари-
тельно обстреливалась на полигоне. Бо-
ковые 75-миллиметровые стекла весили
почти 100 кг. Кроме обычных дверных
замков, обе задние и правая передняя
дверь были снабжены цепочками, гаран-
тирующими невозможность случайного
открытия на ходу. Выборочно автомоби-
ли ЗИС-115 оборудовались кондиционе-
рами. Мягкие сиденья салона обивались
дорогим сукном. Таких лимузинов было
сделано около 40 экземпляров.
Также заслуживает внимания лимузин
Папы Римского. Роскошный авто предста-
вительского класса был построен в 1963
году на базе Mercedes-Benz 600 и назы-
вался Pullman Landalet. Он оснащался
6,3-литровым двигателем V8 мощностью
250 л.с., 4-ступенчатой АКПП, комфорта-
бельной подвеской колес на пневмоэле-
ментах. Машина могла развить скорость
204 км/ч, расход топлива составлял
25 л/100 км. В комплектацию входили
кресло-трон с электрорегулировками,
радио, климатическая и другие современ-
ные автомобильные системы.
С 1964 по 1981 гг. было выпущено
2 200 «Пульманов». Эти шикарнейшие ли-
музины пользовались громадным успе-
хом у политической элиты, крупнейших
коммерсантов и ведущих деятелей шоу-
бизнеса. Автомобиль можно было увидеть
в гараже Мао Цзедуна, Николае Чаушеску,
Джона Леннона, Элвиса Пресли, Элизабет
Тейлор. Кстати, такой же автомобиль был
и у генсека Леонида Брежнева. На «Пуль-
мане» разъезжала и Алла Пугачева.
Экзотические лимузины
Постройка лимузинов в Америке превра-
тилась в своеобразную индустрию. Crystal,
Ultra, De Brain, Tiffany – это самые крупные
производители подобных машин в Штатах.
Современные лимузины принадлежат к
типу «стретч-лимузин» и подготавливаются
специализированными фирмами из гото-
вых кузовов стандартных автомобилей по
индивидуальному проекту. Но все модели
роднит закрытый удлиненный кузов со
специальной перегородкой, отделяющей
передние сиденья от задних, часто звуко-
непроницаемой. Спутниковое телевиде-
ние, Интернет, телефон, бар, холодильник,
кондиционер, переговорное устройство
между водителем и пассажиром, зеркаль-
ный потолок, неоновая подсветка – дале-
ко не полный перечень того, что можно
увидеть в салоне. В Cadillac Escalade Ultra
Super Stretch, например, нашлось место
даже для аквариума с золотыми рыбками.
Сегодня в мире лимузинов идет настоя-
щая гонка за комфорт и размеры. Дизай-
нерский лимузин Сильвестра Сталлоне
является одним из самых длинных авто-
мобилей. 10-колесная машина с баром,
спутниковой связью и даже бассейном!
К необычным лимузинам относится и
«Экскалибур Фантом». Красивые крылья,
бесконечный капот, 4 декоративных клак-
сона и 2 противотуманные фары с белыми
стеклами, мощный бампер, хромированные
колесные диски, длинные пороги, «кожаная»
крыша и вертикальные фонарики неона на
стойках, хромированная фигурка лебедя
приковывают восхищенные взгляды.
Лимузины вдохновляют автомобиль-
ных умельцев на эксперименты. Так,
мексиканские инженеры переделали
списанный самолет Boeing, заставив его
передвигаться по автобану. 6-тонная
18-метровая машина оснащена 6-цилин-
дровым дизелем и развивает скорость
до 200 км/час. Необычный лимузин име-
ет бар, аудио- и видеосистемы, мягкие
сидения и танцпол! Этот гигант вмещает
50 пассажиров.
Фантазии разработчиков нет предела.
Оригинальные лимузины порой пред-
ставляют собой фантастические модели
из фильмов: автомобиль Бэтмена, напри-
мер, или машина в стиле милитари. Спрос
на лимузин-танк чрезвычайно высок.
Салон его с тонированными окнами вме-
щает восемь пассажиров, в центральной
части располагается огромное джакузи,
холодильник, DVD с телевизором и видео-
камеры.
Экзотические лимузины представляют
собой не что иное, как тюнинг известных
автомобильных марок Ferrari, Volkswagen
Beetle, Chrysler Prowler, Maybach. Именно
эти авто поражают воображение публики
размерами, необычными формами кузо-
ва и уникальным интерьером.
Сегодня лимузины уже не пользуют-
ся прежней популярностью. Вчерашний
атрибут богатства уступил место дорого-
стоящим автомобилям представительско-
го класса. Однако в особо торжественных
случаях «звезды», спортсмены, политики,
молодожены предпочитают передвигать-
ся на лимузинах.
Лимузин
«Чайка»
Президентский
лимузин
Cadillac Еldorado
Cadillac Fleetwood
Фото: http://www.shutterstock.com
Mercedes Benz 600
Pullman Landaulet
17
Excalibur Phantom
16
Фото: http://tiffany74.ru