Владимир Георгиевич Соболенков

генеральный директор ОАО «Дорожно­-эксплуатационное предприятие №?91»

— Владимир Георгиевич, расскажите о себе, какое образование получили? Реализовались ли ваши детские мечты относительно будущей профессии? Кто повлиял на ваш выбор?

— Родился 6 июня 1952 года в городе Плавске. С 1959 по 1969 г. учился в Плавской школе № 1. В юности очень хотел стать моряком, все мои помыслы и мечты были связаны с этой профессией. Поэтому после окончания школы поехал поступать в мореходное училище, но не прошел по конкурсу. В 1970 г. за компанию с одноклассником поступил в Московский автомобильно­дорожный техникум по специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог». Так счастливый случай свел меня с дорогой на всю жизнь. Во время учебы в техникуме был призван в ряды Советской Армии, в 1975 г. — окончил его.

— Вы решили навсегда связать свою судьбу с дорогой и совершенствовались в этой области. Расскажите о своем пути в большие начальники.

— С 1975 по 1979 г. работал в Плавском ДРСУ при управлении «Тулаавтодор».
С 1980 года работал в должности прораба, затем заместителя начальника, далее главным инженером ДСУ­7. В 1978 г. 
для повышения квалификации без отрыва от производства поступил в Московский автодорожный институт. В 1984 году получил диплом по специальности «Автомобильные дороги». С 1987 года начал работать в системе управления автомобильной дорогой «Москва—Харьков».
В ноябре 1993 года назначен руководителем ДРСУ № 13, которое в 2006­м было реорганизовано в ФГУ ДЭП № 91,
а в 2010 г. в ОАО «ДЭП № 91»

— Сколько ДЭП насчитывается в области на автодороге «Крым»? Успешно ли ваше предприятие реализует намеченные планы?

— В области всего два дорожно­эксп­луатационных предприятия, наше — самое крупное. ДЭП № 91 обслуживает автодорогу «Москва—Крым». Это трасса федерального значения. Мы занимаемся текущим и капитальным ремонтом дороги, ее реконструкцией, а также подрядными работами на территории Тульской области. Наш участок: 192–304­й км. В распоряжении предприятия сегодня две производственные базы в г. Плавске и поселке Первомайском Щекинского района. Гранитный щебень и другие строительные материалы поступают прямо на завод по принадлежащей ДЭП № 91 железнодорожной ветке. За 2011 год объем работ по содержанию составил 65 866 482. Наше предприятие — рентабельное, и деятельность наша востребована. За последние три года объемы работ составили 625,1 млн. руб., из них — более 400 млн. руб. — работы по капитальному ремонту автомобильных дорог. Планируемое выполнение 2011 года составит 307,8 млн. руб. (из них 234,7 млн. руб. — работы по капитальному ремонту).

— Имеете ли вы какие-либо награды, звания?

— Немного нескромно. Конечно. В 1996 г. за многолетний и плодотворный труд был награжден нагрудным знаком «Почетный дорожник России», в 2007 г. — «Почетный работник транспорта России». В 2011 году за вклад в развитие муниципального образование Плавский район присвоено звание «Почетный гражданин муниципального образования Плавский район». Имею много Почетных грамот Федеральной дорожной службы России.

— Расскажите о подготовке кадров на предприятии? Привлекаются ли молодые специалисты?

— Конечно, залогом успеха любого предприятия является подбор профессио­нальных кадров. Специалисты среднего звена имеют возможность повысить свою квалификацию на курсах, а также поступить в технические учебные заведения России. Для молодых кадров организовано наставничество.

— Мы все знаем, что губернатор Тулы и Тульской области В. Груздев большое внимание уделяет качеству дорожного покрытия федеральных трасс и дорог местного назначения. Как реализуется эта программа в Плавске?

— По поручению губернатора Тульской области Владимира Сергеевича Груздева из областного бюджета выделено 8 миллионов рублей на приведение в порядок дорог в Плавске. 2 миллиона 200 тысяч рублей на эти же цели выделены из бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района. В сентябре 2011 года прочное покрытие обрели улица Свободы и часть улицы Лермонтова. С улучшением погодных условий работы по восстановлению и замене дорожного полотна будут проведены на улицах Лермонтова, Льва Толстого, Кирова, Октябрьской и на площади Ленина. Ремонт проводится в три этапа — сначала идет ямочный ремонт, затем выравнивание профиля и в завершение покрывается асфальтом все дорожное полотно. Кроме нашего ДЭП № 91, работы велись и Щекинским ДРСУ.

— Многие водители жалуются на то, что нет никакой возможности остановиться на федеральной трассе. Планируется ли организация и строительство парковочных мест? С какими службами вы сотрудничаете в решении такого рода вопросов?

— Раньше на автодороге «Москва—Харьков» было много стоянок, но с течением времени территория, которую они занимали, была продана частникам. Количество парковок существенно уменьшилось, и строительство новых не предусмотрено. Дорожно­эксплуатационные предприятия теперь этим не занимаются, такие вопросы решаются другими организациями и управлениями. Частные застройщики благоустраивают территорию по­своему: возводят кафе, сооружают заправки и маленькие магазинчики, оборудуют небольшие парковочные места.

— Проблема дорожных пробок сегодня актуальна как никогда. Какие меры принимаются для ее решения?

— Дороги постоянно расширяются, ремонтируются, заторов практически нет. Круглосуточно дежурит спецтехника, наши специалисты следят за метеосводкой, действуют система спутниковой навигации ГЛОНАСС, радиосвязь, сотовая связь. Даже при ремонте дорог ситуация держится под контролем. Сколько лет работаю, не припомню случая длительного стояния машин на каком­то «тульском участке» федеральной трассы.

— В октябре в Туле стартовал проект «Хороший знак». Действует ли подобный проект в области? Куда могут обратиться жители, если их не устраивает качество дорожного покрытия?

— Да, нечто подобное действует и на территории области. В основном это касается внешнего вида существующих знаков. Привычный белый фон меняется на желтый. Считается, что этот цвет более привлекает внимание водителей. Да и размеры самих знаков увеличились. Граждане, которых не устраивает качество дорожного полотна, могут обратиться с жалобой в управление автодороги «Крым» и РДА.

АО «Дорожно-­эксплуатационное предприятие № 91»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>